| Che-hoff | О революции и современных молодежных движениях |
Заголовки |
Последнее время много думаю о революции и революционерах, пытался как-то вписать нынешний увлеченный молодёжный бардак в революционную парадигму... у меня не получилось. На мой взгляд, нельзя искать преемственность между социальными революциями XX века и циничным проплаченным беспределом века XXI. Причин тому несколько: 1. Cама суть настоящей социальной революции: она делается из любви к ближнему (как у Шварца) и ради ближнего. В основе настоящей революции лежит романтизм как философия жизни. Фрагмент моей статьи двухлетней давности: романтизм - самая древняя философия на земле, в основе которой - двоемирие: противоречие между идеалом и действительностью, раем и миром, жизнью и смертью. В основании любой религии лежит представление об идеальном мире (мире мечты), к которому надо стремиться, движение к раю требует жертв от человека, иногда полного самопожертвования. В противовес святому, подвижнику, всегда максималисту и жертвователю, который не идет на компромиссы с собой и миром, существует обычный обыватель (филистер/грешник), который не помнит и не хочет помнить об идеальном мире, который не готов пожертвовать малым ради великого, который так упивается своей низостью, что возводит её в норму, и способен убить, уничтожить, размазать того, кто не вписывается в его норму, низшее всегда ненавидит свет и высоту, Уж, если бы смог, задушил и съел бы –Сокола… (я тут крепко обязан Ницше, но, что ж поделать, если он сказал это первым). Таким образом, двоемирие и романтический герой имеют в своей основе философию вечных книг, любой, даже самый богоборческий романтизм обязан своим появлением именно вере в Бога, является частью его замысла и, видимо, приятен ему. Романтизм - это философия бытия. Ещё одним очень важным моментом для романтика является любовь - в разных вариантах (к женщине, к миру, к природе, к Богу, к близким, к человеку) - ещё ближе привязывает к вечному, так воплощается заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» - в конечном счете - возлюби Бога в ближнем. Необходимо сказать, что сами слова, обозначающие Бога, рай, святого имеют огромное количество вариантов: от ветхозаветного до революционного, но от смены названий сущность предмета никогда не менялась, поэтому в основе любого катаклизма, перелома, взрыва лежит очередная попытка вернуться к идеалу, прорваться, «прорубить» дорогу к небу. В основе любой революции лежит любовь к ближнему… 2. Суть нынешних псевдомолодёжных движений: они создаются за деньги, на деньги и ради денег (власти). Вождями нынешних антиглобалистов, нацболов, идущих вместе, … и прочей мерзости движут вовсе не идеалы свободы, равенства и братства, а узкоматериальные интересы вполне определенных социальных сил. Они ловко подменяют одно другим, так, что молодые романтики, не замечая обмана, ломают, когда надо строить, воюют, когда надо сеять, убивают, когда надо любить. Они продали своё знамя: Че Гевара и Ленин стали не легендами, а Б—ЕНДАМИ (мифологизация служит отличной основой для рекламы). Циничный мир обывателей XXI века отрекся от романтического порыва и увлеченно брызгается дезодорантом Гевара, пьет якобы аргентинское вино Che и с огромным удовольствием смотрит по телеку, как про динозавров, про существовавшее когда-то, но давно вымершее племя настоящих революционеров. Долго ли это продлится? Думаю нет, скоро кто-нибудь снова искренне скажет: «–лава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. –лава безумцам, которые живут сей, как будто они бессмертны, - смерть иной раз отступает от них». И под обычным лоскутом красной материи, без идола, без лжи и фальши, взойдет на новую баррикаду - голгофу, чтобы напомнить людям, кто они есть, зачем живут. Он умрет и станет легендой… и всё повторится вновь. |